Средоварка

Сайт о промышленной биотехнологии

Понедельник, 21.01.2019, 01:54
Меню сайта
Категории раздела
Красители [5]
Добавки [2]
Соя и другие бобовые [7]
Молоко [6]
Упаковка [2]
Разное [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Пищевая промышленность » Упаковка

Для чего нужна этикетка?

Для чего нужна этикетка?


Что такое активная упаковка?

 

 

Казалось бы, ответ очевиден: этикетка делает товар узнаваемым, выделяя его на прилавке магазина.

 

 

Этикетка отвечает на множество вопросов покупателя: Кто произвел продукт? Каков его состав? Сколько он хранится? А иногда: Что это такое?

А уж сколько радости доставляют этикетки коллекционерам! Они вклеивают бумажные ярлычки в альбомы, обмениваются ими и гордятся особо редкими образцами.

Но и это далеко не все, на что способна этикетка.

 

Показывает спелость фруктов

Умеете ли вы определять спелость фруктов, особенно экзотических: манго, авокадо или более привычного киви? Знатоки советуют манго прежде всего понюхать: спелый плод источает сильный приятный аромат, напоминающий хвойный. А при нажатии он не должен быть твердым или упругим. На авокадо также следует слегка надавить – у зрелого фрукта вмятина быстро исчезает. Киви же на ощупь должен быть не слишком твердым и не слишком мягким…

Ну и представьте, как будут выглядеть фрукты в магазине после того, как все покупатели-«знатоки» потыкают в них пальцами.

Над проблемой определения спелости фруктов задумались в Новой Зеландии. Тамошние ученые придумали этикетку, способную определять зрелость фруктов. Оказывается, во время созревания любой фрукт выделяет газ – этилен. По его-то количеству и можно определить, созрел ли плод. Датчик, встроенный в новую этикетку, определяет уровень этилена. Когда фрукт созреет, ярлычок на нем поменяет цвет с белого на синий. На самых зрелых плодах этикетки окажутся наиболее темными.

Такое нововведение упростит жизнь покупателям и продлит «жизнь» фруктам на прилавках.

 

Моет фркуты

Итак, выбрав в магазине самые зрелые и вкусные фрукты, вы принесли их домой. Естественно, перед тем как съесть, вы захотите их помыть. Что при этом происходит с этикеткой? В лучшем случае, вы просто ее смываете и выбрасываете. В худшем, вы с трудом ее отдираете, после чего на яблоке или фрукте остается клейкий след. «Этикетка должна не просто легко смываться, а растворяться без осадка, – подумал Нью-Йоркский инженер и дизайнер Скотт Эрмон. – А еще лучше – пусть она моет фрукты!».

 

 

И ему удалось воплотить свой замысел в жизнь, создав моющую этикетку. Как понятно из названия, этикетка растворяется, превращаясь в органическое мыло. В таком виде она помогает смывать воск, пестициды и фунгициды с поверхности плода. Ингредиенты этикетки производители держат в секрете. Известно лишь, что добавив воду и протерев поверхность, можно получить органическое моющее средство.

Таким образом бумажная бирка, ставшая ненужной после покупки, не только исчезает, но и приносит пользу.

 

 

 

 

Показывает срок годности

Если среди фруктов нам могут попасться недозрелые, то некоторые другие продукты иногда оказываются недопустимо «перезрелыми». Проще говоря, испорченными. Так бывает, к примеру, с мясом – после окончания срока годности оно остается лежать на прилавке.

Но решение и здесь найдено – на сей раз в Японии. Как ни странно, суть его очень сходна с «фруктовым» случаем. 

 

Оказалось, что мясо при хранении выделяет газ - аммиак. И чем больше его становится в упаковке, тем заметнее синеет этикетка. Изменение цвета этикетки с белого на синий предостерегает покупателей от некачественной покупки. Если же уровень аммиака становится слишком высоким (что означает полную непригодность мяса), этикетка оказывается темно-синей. На таком фоне штрих-код оказывается нечитаемым, а значит мясо невозможно продать.

Так японцы в очередной раз опережают всех в мире по внедрению новейших технологий в повседневную жизнь.

 

Самая загадочная этикетка

И все же, какой бы необычной ни была этикетка, она должна выполнять свое прямое назначение – отвечать на вопросы покупателя. Иначе получится, как с одной этикеткой компании Billys Prize 1996 года выпуска. Эта бирка, наклеенная на арбузе, была размером 1 см2 и вмещала в себя 16 слов. «Шрифт был такой мелкий, - рассказывают коллекционеры, - что прочитать его можно было только через увеличительное стекло». Производители фруктов выпускали такие наклейки в течение двух лет, прежде чем поняли свою ошибку. За это время ни один покупатель так и не смог разобрать, что на них написано.

 

Источники:

http://www.fruitlabels.3nx.ru, http://www.gizmag.com, http://todayilearned.co.uk, http://price-etiketka.ru

 

 

Категория: Упаковка | Добавил: Irina (09.05.2013)
Просмотров: 1193 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz